Неточные совпадения
Главная же
причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры — в понимании христианства исключительно как религии
личного спасения.
Но историки и психологи говорят, что в каждом частном факте общая
причина «индивидуализируется» (по их выражению) местными, временными, племенными и
личными элементами, и будто бы они-то, особенные-то элементы, и важны, — то есть, что все ложки хотя и ложки, но каждый хлебает суп или щи тою ложкою, которая у него, именно вот у него в руке, и что именно вот эту-то ложку надобно рассматривать.
Причин для такого черничества в тяжелом складе народной жизни было достаточно, а на первом плане, конечно, стояло неудовлетворенное
личное чувство.
Может быть, его громкий титул, может быть, его богатство и
личное обаяние, а вероятнее всего, стадная подражательность, так свойственная юношеству, были
причинами того, что обычаем «цукания» заразилась сначала первая рота — рота его величества, — в которую попал князь, а потом постепенно эту дурную игру переняли и другие три роты.
«Загадочная смерть. Вчера вечером, около семи часов, покончил жизнь самоубийством чиновник контрольной палаты Г. С. Желтков. Судя по данным следствия, смерть покойного произошла по
причине растраты казенных денег. Так, по крайней мере, самоубийца упоминает в своем письме. Ввиду того что показаниями свидетелей установлена в этом акте его
личная воля, решено не отправлять труп в анатомический театр».
Независимо от внешних
причин, делавших
личный хозяйственный труд недоступным, Арине Петровне и внутренне сделалась противною та грошовая суета, которая застигла ее под конец жизни.
«Не видя, однако, законных
причин для какого бы то ни было
личного воздействия», — так рассказывал впоследствии Гопкинс газетным интервьюерам, — он решил только подойти поближе для внимательного осмотра.
Он сам даже ничего не делает, ему только кажется, что делает он, но в действительности творятся все те дела, которые ему кажется, что он делает, через него высшею силою, и он не творец жизни, а раб ее; полагая же жизнь свою в признании и исповедании открывающейся ему истины, он, соединяясь с источником всеобщей жизни, совершает дела уже не
личные, частные, зависящие от условий пространства и времени, но дела, не имеющие
причины и сами составляющие
причины всего остального и имеющие бесконечное, ничем не ограниченное значение.
Общее значение (впрочем, все-таки весьма маленькое) этот
личный протест мог бы иметь только тогда, если б он имел возможность отыскать для себя вполне яркое и образное выражение, то есть когда бы все подготовлявшие самоубийство
причины могли быть выслежены и констатированы.
— Мать мою взорвала такая иезуитская двуличность; она забыла предостережение Бениса и весьма горячо и неосторожно высказала свое удивление, «что г. Камашев хвалит ее сына, тогда как с самого его вступления он постоянно преследовал бедного мальчика всякими пустыми придирками, незаслуженными выговорами и насмешками, надавал ему разных обидных прозвищ: плаксы, матушкина сынка и проч., которые, разумеется, повторялись всеми учениками; что такое несправедливое гонение г. главного надзирателя было единственною
причиною, почему обыкновенная тоска дитяти, разлученного с семейством, превратилась в болезнь, которая угрожает печальными последствиями; что она признает г. главного надзирателя
личным своим врагом, который присвоивает себе власть, ему не принадлежащую, который хотел выгнать ее из больницы, несмотря на позволение директора, и что г. Камашев, как человек пристрастный, не может быть судьей в этом деле».
На самой вершине своей славы и могущества Жегулев не раз ощущал в себе эту страшную пустоту, но, еще не догадываясь об истинных
причинах, объяснял чувство усталостью и
личным.
Только
личное его горе произошло не от одного ума, а более от других
причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме.
Причиною же безуспешности мы признаем главным образом наивность сатириков, воображавших, что прогресс России зависит от
личной честности какого-нибудь секретаря, от благосклонного обращения помещика с крестьянами, от точного исполнения указов о винокурении и о шести процентах, и т. д.
«Я же, со своей стороны, — так заканчивался этот циркуляр, — за благо признаваю, в силу облекаемой власти и политического равновесия, как равно и высшего соображения
причин, клонящих намерение к строжающему нейтралитету, то имеешь ты, старшина (имярек), с прочею низкою властию приложить всемерное старание под страхом в противном могущем быть случае наистрожайшего штрафования, не исключая
личной прикосновенности по закону и свыше…
Причины этого, кажется, нельзя искать в одних
личных пристрастиях; должно быть какое-нибудь основание более глубокое.
Для Лидиньки наступило время действительного «
личного труда», о котором она всегда столь много хлопотала на словах; но этот
личный труд, состоявший в переводах с французского, далеко не показался ей теперь вкусным, по той
причине, что Лидинька ни к какому труду, кроме обильных словоизвержений, решительно не была способна.
Его автор может (рядом и с Герценом) служить крупнейшим примером русского западника, который с юных лет стремился в Европу, там долго учился, там много писал в самый решающий период его творчества, там остался на весь конец своей жизни не как эмигрант, не по политическим
причинам, а по чисто
личным мотивам.
Он почтя молитвенно преклонялся перед нею, восторгался ее умом, энергией и в особенности отзывчивостью к людским страданиям даже в тех случаях, когда
причины этих страданий могли казаться ничтожными с ее
личной точки зрения».
Третья
причина бедственности
личной жизни была — страх смерти. Стоит человеку признать свою жизнь не в благе своей животной личности, а в благе других существ, и пугало смерти навсегда исчезает из глаз его.
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от
причин, бывших всегда вне его
личной деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог направить свою деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Когда человек, признающий жизнью
личное существование, находит
причины своего
личного страдания в своем
личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
Другая
причина бедственности
личной жизни и невозможности блага для человека была: обманчивость наслаждений личности, тратящих жизнь, приводящих к пресыщению и страданиям.
При том Ростопчин был
личным врагом Нелидовой —
причиной больше, чтобы благоволить ему.
Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на
личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех
причинах, почему он не принял их.
Одушевление государем народа и воззвание к нему для защиты отечества — то самое (на сколько оно произведено было
личным присутствием государя в Москве) одушевление народа, которое было главною
причиной торжества России, было представлено государю и принято им, как предлог для оставления армии.
Действительно, всякий раз, когда являлись завоеватели, были и войны, отвечает ум человеческий, но это не доказывает, чтобы завоеватели были
причинами войн, и чтобы возможно было найти законы войны в
личной деятельности одного человека.
Но Пьеру казалось, что
причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах
личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не
личных, а общих, вопросах жизни и смерти.
Это было то чувство, вследствие которого охотник-рекрут пропивает последнюю копейку, запивший человек перебивает зеркала и стекла без всякой видимой
причины и зная, что это будет сто̀ить ему его последних денег; то чувство, вследствие которого человек, совершая (в пошлом смысле) безумные дела, как бы пробует свою
личную власть и силу, заявляя присутствие высшего, стоящего вне человеческих условий, суда над жизнью.